Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Самая перспективная профессия будущего

Практика, творчество и эксперименты
18 Июня 2020
Самая перспективная профессия будущего

Дизайнер – одна из самых востребованных профессий настоящего и одна из самых перспективных профессий будущего. Что нужно уметь и знать специалистам в этой области, чтобы быть конкурентоспособными и иметь возможность полноценно реализовать свой потенциал? Об этом мы поговорили с Елизаветой Земляновой – деканом факультета дизайна и педагогом с большим стажем работы. Она является наставником для сотен студентов, многие из которых не только нашли себя в творчестве, но и добились больших успехов в профессии.

Елизавета-ЗемляноваT.jpg Елизавета Землянова
декан факультета дизайна ИГУМО и колледжа дизайна МКИК, куратор Международного фестиваля современного искусства DOCA

Одним из главных компонентов образования будущих дизайнеров является практика. Именно на нее ориентированы все проекты, в реализации которых принимают участие студенты Елизаветы Земляновой. При этом декан убеждена, что развитием только творческих навыков в профессии не обойтись. Дизайн – это сфера, которая требует от специалиста компетентности в самых разных областях.

– Елизавета Александровна, какими компетенциями, на Ваш взгляд, необходимо обладать современному дизайнеру?

– Часто абитуриенты спрашивают нас, обучаем ли мы специалистов, ориентированных, например, на анимацию или flash-дизайн. Однако мы не видим смысла в том, чтобы создавать настолько узконаправленные программы обучения, сегодня это неактуально.

Елизавета-Землянова2.jpg

Современному миру нужны не специалисты узкого профиля, а профессионалы, которые разбираются во многих областях.

Если говорить о графических дизайнерах на нашем факультете, то они умеют делать всё – от создания иллюстраций до разработки веб-сайтов. За четыре года обучения они осваивают огромное количество компетенций, необходимых для удовлетворения запросов рынка. В свою очередь дизайнеры интерьеров углубленно изучают архитектуру и могут реализовать проекты на всех их этапах – от технической проработки и чертежей до декоративного оформления пространства.

Елизавета-Землянова3.jpg

Важно еще подчеркнуть, что на нашем факультете дизайна все дипломные проекты разрабатываются для реальных заказчиков. Мы всегда ориентируемся на запросы рынка труда, понимая, что наша задача – подготовить не просто хороших, а востребованных специалистов.

Уже во время обучения дизайнер должен понимать, что для успешной реализации в профессии недостаточно одного творческого таланта. Необходимо еще множество самых разных компетенций – всё зависит от той области работы, которую он для себя выберет.

– На факультете совсем недавно прошла защита дипломных работ студентов-дизайнеров. Какие проекты в этом году стали самыми яркими и интересными?

– Конечно, невозможно выделить один или несколько проектов, потому что все они очень разные и запоминающиеся. Их сложно сравнивать между собой. Это были проекты для самых разных заказчиков, среди которых магазин дизайнерской одежды, агентство финансовых и маркетинговых услуг, ювелирный салон и другие организации. И этот обширный перечень является яркой иллюстрацией того, насколько разноплановые знания потребовались студентам для реализации их проектов.

Елизавета-Землянова4.jpg

Для того чтобы создать «работающий» дизайн, который принесет реальную пользу заказчику и потребителям, выпускникам предстояло тщательно изучить выбранную область работы: определить целевую аудиторию, проанализировать рынок, углубиться в историю дизайна конкретной отрасли. И лишь после этого студенты приступали к практической части проекта.

Например, одна из дипломных работ была посвящена дизайну ювелирного бренда. Это потребовало от студента не только высокого уровня творческих навыков, но и специальных знаний в области ювелирного дела, технологий производства и даже особенностей упаковки. Работа включала визуализацию задумки и четкую инструкцию по ее реализации.

Елизавета-Землянова5.jpg

Дизайнеру необходимо не только уметь визуализировать свою идею, но и понимать, каким образом она может быть реализована. Иначе от его работы не будет никакого толка.

Еще один важный для дизайнеров навык – умение продавать свои услуги. Например, одна из наших студенток самостоятельно вышла на заказчика, с которым хотела работать. Она подготовила кейсы, показала портфолио и предложила сотрудничество. Сегодня ее проект по созданию фирменного стиля для этой организации уже находится на стадии реализации.

В рамках дипломной работы наши студенты создавали ролики и плакаты для телеканала «2x2» и его проекта «Не взрослейте – это ловушка».

Елизавета-Землянова6.jpg

Перед дизайнерами интерьера в этом году тоже стояла интересная задача. Им предстояло разработать варианты оформления для демонстрационной квартиры в реальном жилом комплексе.

Таким образом, мы предложили нашим студентам реализовать не просто творческие, а полноценные коммерческие проекты. И хотя каждый такой кейс оказался очень непростым и потребовал от ребят большого объема дополнительных знаний, это принесло им много пользы и искреннего удовольствия.

Елизавета-Землянова11.jpg

– Вы преподаватель с большим опытом работы и наставник, которого очень любят студенты. Можете поделиться своими профессиональными секретами по «взращиванию» будущих дизайнеров?

– Я и многие другие преподаватели курируем наших студентов на протяжении нескольких лет. За это время мы хорошо узнаём их и начинаем видеть специфику каждого учащегося, понимаем, что ему интересно и в какой области он обладает наибольшим потенциалом.

Мы готовим творческих специалистов, и каждый из них уникален и незаменим. У каждого есть авторский стиль и свои особенности. Задача преподавателя – найти в каждом такую «изюминку» и превратить ее в главное преимущество будущего дизайнера. Для того чтобы выявить сильные стороны студентов, мы предоставляем им множество возможностей для экспериментирования и свободы творчества.

Елизавета-Землянова15.jpg

– Что бы Вы как наставник пожелали будущим или начинающим дизайнерам?

– Самое главное – не ставить перед собой никаких ограничений. Нельзя даже допускать мысли: «Я хочу, но…» Это неправильная позиция не только для дизайнера, но и для любого человека.

Елизавета-Землянова8.jpgЕлизавета-Землянова10.jpgЕлизавета-Землянова12.jpgЕлизавета-Землянова13.jpgЕлизавета-Землянова14.jpgЕлизавета-Землянова16.jpgЕлизавета-Землянова17.jpg

Нужно научиться находить не оправдания, а возможности, и тогда ваша жизнь кардинально изменится.

И еще я бы пожелала не бояться неудач. Важно понимать, что любое падение – это тоже опыт, и зачастую даже более ценный, чем опыт, полученный при достижении успеха. Неудачи являются неотъемлемой частью творчества. Они гораздо полезнее, чем нам кажется, ведь порой именно благодаря ошибкам рождается нечто совершенно новое и уникальное.

Виктория Ежова, информационное агентство

«Global Women Media»


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG