Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Юлия Ракова: как бизнесу выжить в период пандемии

Кризис, личный бренд и маркетинг будущего
13 Мая 2020
Юлия Ракова: как бизнесу выжить в период пандемии

По оценкам экспертов, 2020 год должен был стать одним из самых сложных для предпринимательства после кризиса 2008 г. Как опытный специалист в области digital Юлия Ракова, выступая в августе на телеканале РБК, сообщила, что бизнесам необходимо выходить в онлайн-пространство. Эксперт и представить не могла, что ситуация окажется намного контрастнее. Сейчас, в период пандемии, произошло резкое падение экономики, сокращение покупательной способности, многие предприятия столкнулись с большими трудностями и невозможностью продолжать работу в привычном режиме. Именно поэтому сегодня как никогда оказалась очень востребована и полезна новая книга Юлии Раковой «Погнали! Руководство по выживанию бизнеса в кризис. 155 гроусхаков». Юлия поделилась с нашими читателями яркими примерами из своей книги.

Ракова_T.jpg Юлия Ракова
директор по маркетингу GetResponse Россия, член Комитета по международному сотрудничеству и подкомитета по цифровой экономике и инновациям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), эксперт Google и Сбербанка, Российской венчурной компании и телеканала РБК, блогер

Как спасти бизнес в кризис и выжить в условиях пандемии? Как воздействовать напрямую на сознание потребителя? Как развивать свой личный digital-бренд, монетизировать свою экспертизу и продвигать свой бизнес в сетях? 

Об этом в своей книге «Погнали! Руководство по выживанию бизнеса. 155 гроусхаков» рассказала Юлия Ракова. Кстати, Марина Владимировна Волынкина, лидер нашего сообщества P50, способствовала появлению этой книги, за что автор ей очень благодарна.

333.jpg

В августе 2019 г. Юлия предсказала сегодняшний кризис, написав в своей статье: «Это полугодие может стать худшим с кризиса 1998 г. Уже закрылись 18 200 малых бизнесов и 1500 средних. А число сделок по распродаже компаний стало рекордным за 9 лет. Реальные доходы населения падают уже 5 лет…

Вы слышали о 4-дневной рабочей неделе? Очень хайповая сейчас тема. И один из примеров того, как обычные бизнесы будут пытаться снизить затраты.

222.jpg

А еще они будут уменьшать зарплаты, выводить сотрудников на удалёнку или вообще сокращать их. В это же время продвинутые бизнесы будут искать возможности поднять доходы. А существует ли путь одновременно сократить затраты и повысить доходы?»

Существует! И это доказывают примеры, которые описывает Юлия в своей книге. Делимся самыми яркими из них.

Пример № 1. Продавайте фьючерсы на ваши продукты, дарите подарки и помогайте людям в период пандемии.

Планетарий 1 в Санкт-Петербурге был закрыт в связи с пандемией. Для поддержки своих сотрудников и помощи людям работники Планетария решили шить медицинские маски из специального нетканого материала с высокими фильтрующими свойствами. Эти маски Планетарий 1 дарит людям, которые купят билет. Кстати, билет действует до конца 2020 г., и это фактически фьючерс с возможностью реализовать посещение в будущем. Медицинские маски сейчас очень дорогие, их сложно купить. При этом Планетарий 1 решает не только давать маски к купленным билетам, но и дарить их больницам.

Пример № 2. Развивайте свой личный digital-бренд: станьте популярными в Facebook, и это поможет вашему бизнесу в кризис.

26 марта Евгений Гудов, основатель и руководитель Планетария 1, у которого свыше 2400 друзей в Facebook, рассказывает о ситуации в своем аккаунте:

Ракова_6.jpg

Люди откликаются моментально: 238 лайков, 53 комментария и 48 репостов. Охват такого поста мгновенно достигает 5000 пользователей Сети и более. Люди со всей страны покупают билеты и пишут об этой потрясающей социально-предпринимательской инициативе, при этом практически в каждом посте восхищение и абсолютно бескорыстный призыв к покупке. Цитирую некоторые из них:

«Мои потрясающие друзья из Планетарий 1 и SpaceLab не стали тратить время на то, чтобы сидеть и бояться карантина, а спасают свой бизнес, сотрудников и друг друга».

«Друзья, отличный пример, как бизнес находит выходы и проявляет социальную ответственность, – Евгений Гудов и #Планетарий1: купите билет, который будет действовать до конца года, и получите в подарок 10 масок!» 

«Пошла покупать билеты, чтобы поддержать космического Евгений Гудов и его команду! Потому что первым делом, когда попаду в Питер, пойду, конечно же, в Планетарий 1 ️». 

Эти посты набирают сотни лайков, комментариев и репостов: люди покупают всё больше билетов.

Через 2 недели, 9 апреля, Евгений пишет о том, что сотрудники Планетария 1 собрали станок, который выдает по 36 000 заготовок масок в день. Производительность шитья масок возрастает в несколько раз, и теперь можно снизить цену на билет и масштабно помогать питерским больницам. Пост набирает 294 лайка, 33 комментария и 42 репоста. Всё больше пользователей Facebook пишут восторженные посты о Евгении и его команде:

«Эти люди мои герои, и Евгений Гудов особенно. Тут как-то всё сразу сложилось: и антикризисный менеджмент, и сплоченность команды, и технологии, и инновации – и это всё в нереальные сроки. Если вы когда-нибудь сделаете курс по управлению командой, я его куплю за любые деньги)))» 

«Делай добро и бросай его в воду!

...Чтобы по воде пошли круги – вот такое продолжение у этой поговорки. Так, круги добра идут от Евгений Гудов, который сразу же откликнулся на призыв о помощи и предоставил защитные маски из нетканого материала для нужд одной питерской больницы».

Подключаются пресса и лидеры мнений.

И началом этого цунами восхищенных постов стал пост Евгения в его Facebook.

122.jpg

Кстати, людям всегда будут доверять больше, чем брендам. И сейчас, говорит Юлия Ракова в своей книге, наступает очень интересное время: люди становятся брендами, а бренды хотят стать людьми. И для этого бренды создают себе лица – своих экспертов. Поэтому становитесь лицом бренда – экспертом, которому будут доверять, на которого будут равняться, которым будут восхищаться и которого будут рекомендовать.

А теперь переходим к нейромаркетингу – маркетингу будущего, который родился на стыке исследований маркетологов и нейробиологов. «Мозг принимает решение за 30 секунд до того, как человек это решение осознает», – говорит Татьяна Черниговская. На основании этого ученые и эксперты с помощью технологий ЭЭГ, МРТ и ай-трекинга стали исследовать реакцию мозга на различные маркетинговые приемы. На основании этих исследований появились такие рекомендации.

Ракова_3.jpg

Пример № 3. Хотите моментально привлечь и вовлечь человека? Применяйте видео.

Видео – это единственный формат, который может нас поразить и вовлечь за 3–5 секунд.

убойных фактов о видео от экспертов ведущих digital-компаний:

1. в 2020 г. 4 из 5 людей предпочтут видео о продукте, а не текст;
2. 71% покупателей, которые посмотрели видео, впоследствии купят продукт;
3. 92% онлайн-покупателей сказали, что видео стало самым важным фактором, повлиявшим на них;
4. видео в соцсетях репостят на 1200% чаще, чем текст и фото;
5. видео в e-mail на 200–300% повышает переходы по ссылкам.

Пример № 4. Хотите вызвать эмоции? Используйте фото детей. Если используете изображения детей, помните: ребенок должен смотреть на продукт или текст.

Технология ай-трекинга (отслеживания направления взгляда) выявила яркий факт. Если ребенок на рекламе товаров смотрит в камеру, то внимание человека фиксируется только на его лице, а не на тексте про товары.

Ракова_7.jpg

Если же ребенок на изображении смотрит на текст и товары, то фокус внимания покупателя тоже меняется: 

Ракова_8.jpg  

Источник: Imarketer.home.blog.

Пример № 5. Закон взаимодействия: сначала подарок, потом продажа.

Сначала дайте человеку что-то бесплатное и полезное, а потом предлагайте ему совершить какое-либо действие, нужное вам, например купить ваш продукт. Тогда человек будет чувствовать себя обязанным вам и согласится сделать это действие с большей вероятностью.

На этом основан принцип онлайн-обучения для продаж: бренды и эксперты дарят бесплатные курсы, а потом предлагают своим подписчикам купить продукт или услугу. Кстати, Юлия протестировала этот прием в своем проекте Академия GetResponse: бесплатный онлайн-видеокурс «Email-маркетинг для новичков» принес за полтора года более 4000 новых контактов и окупился в 4 раза за счет регулярных продаж.

Пример № 6. Психология цветов

Каждый цвет ассоциируется в нашем мозге с определенной эмоцией и усиливает определенное чувство, влияя на наши действия.

Ракова_9.jpg

Источник: robdom.ru.

Зеленый символизирует здоровье, поэтому и халаты медработников, и стены в больницах окрашены. Исследования показали, что благодаря такой цветотерапии люди быстрее выздоравливают. В коммерции зеленый часто используют производители экопродуктов и лекарств на своих упаковках и логотипах.

Черный символизирует роскошь и премиальные продукты. Вспомните логотипы и цвета в видеорекламах самых престижных автопроизводителей и упаковки премиальных косметических брендов.

Синий усиливает чувство стабильности и спокойствия, и многие авиакомпании и банки используют синий в своих коммуникациях. А сейчас это еще и цвет digital-мира, высоких технологий и IT-индустрии. Его используют в своих логотипах и интерфейсах Facebook, Dropbox, PayPal и российский ВКонтакте.

Но есть один потрясающий цвет – оранжевый. Это цвет оптимизма, желания и драйва. Он дает энергию, вызывает чувство срочности и стимулирует моментальное совершение действия. Поэтому кнопки с призывом к действию на сайтах и в рассылках лучше сделать оранжевыми, и люди кликнут на них с вероятностью в 2–4 раза выше.

Правильно используйте цвета в вашей коммуникации, и вы усилите эффект ее влияния на покупателей в несколько раз. 

А с остальными быстрыми, легкими, малобюджетными и бесплатными приемами и примерами вы можете ознакомиться в книге «Погнали! Руководство для выживания бизнеса в кризис: 155 гроусхаков».

Кстати, вам подарок от Юлии: промокод на скидку 25% ;)

Активируйте его здесь.

 


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Summer Peace Summit
Global Women
for Global Growth
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
Summer Peace Summit
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG