Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

3Д-технология «дети для детей»

На портале «Одаренные дети» стартовала серия вебинаров
11 Июня 2020
3Д-технология «дети для детей»

На портале дополнительного образования «Одаренные дети» стартовала очередная серия вебинаров. В этот раз уникальность занятий состоит в том, что ведут их не взрослые эксперты, а талантливые студенты – будущие педагоги. И это еще раз позволяет показать эффективность авторской образовательной технологии «дети для детей», заложенной в основу проекта. Об опыте проведения таких онлайн-занятий для школьников со всей России рассказала декан колледжа иностранных языков, наставник будущих педагогов Оксана Олеговна Куреня.

3Д-технологи_T.jpg Оксана Куреня
декан факультета иностранных языков ИГУМО и ИТ, декан колледжа иностранных языков МКИК, кандидат филологических наук

«Для нас всегда было важно, чтобы студенты принимали активное участие в реализации наших общеинститутских и международных проектов. Ребята регулярно выступают в качестве волонтеров на фестивале современного искусства, занимаются переводом материалов для информационного агентства Global Women Media и, конечно, помогают развивать уже полюбившийся им портал “Одаренные дети”», – рассказывает Оксана Куреня.

3Д-технологи_2.jpg

Студенты колледжа иностранных языков – это будущие преподаватели-лингвисты. Именно поэтому им особенно интересно принимать участие в деятельности всероссийского портала дополнительного образования. Они помогают продумывать конкурсы для школьников, проверять присланные работы и модерировать сайт. Этим летом студентам предстояло выйти на практику в детские досуговые лагеря. Однако в связи с пандемией коронавирусной инфекции и переходом на дистанционное обучение сделать это оказалось невозможно, поэтому было решено совместить приятное с полезным. Так, студенты колледжа иностранных языков подготовили специальные вебинары для школьников со всей России.

«Нашему вузу переход на дистанционный режим обучения дался достаточно легко. Нам удалось не потерять ни одной пары и ни одного занятия. Кроме того, многие преподаватели открыли для себя новые методы эффективного онлайн-обучения. И весь свой опыт мы вложили в создание вебинаров вместе с нашими студентами», – делится Оксана Олеговна.

3Д-технологи_3.jpg

«Мы счастливы, что сегодня имеем возможность не просто делиться знаниями со школьниками со всей России, но и помогаем им пережить такой непростой период, как самоизоляция, провести время с пользой».

В основу проекта «Одаренные дети» заложена 3Д-технология. Аббревиатура расшифровывается как «дети для детей» и предполагает передачу знаний на понятном для школьников языке. Тем самым осуществляется преемственность поколений: преподаватели делятся опытом со студентами, а те в свою очередь транслируют информацию юным пользователям портала. Такой формат является очень эффективным, так как спикеры и слушатели близки друг другу не только по возрасту, но и по интересам, взглядам на жизнь и ценностным ориентирам. Это позволяет сделать процесс передачи знаний и навыков мягким, плавным и органичным.

3Д-технологи_5.jpg

Первый из серии вебинар прошел уже на этой неделе, всего их будет девять. Интересно, что это не только занятия по английскому языку. Студенты также будут делиться со школьниками знаниями из других областей, в которых обладают методиками преподавания, например проведут вебинары по живописи и лепке. К слову, практику на портале проходят не только лингвисты. Этой весной студенты колледжа психологии проводили для одаренных детей тренинги по арт-терапии.

«Когда мы осознали, что этим летом не сможем организовать “живую” практику для студентов, мы сначала расстроились. Однако подумав, мы поняли, что с помощью проведения вебинаров сможем дать им не менее важные и актуальные навыки работы в онлайн-пространстве».

3Д-технологи_6.jpg

Сейчас, в эпоху цифровизации, многие образовательные проекты частично или полностью переходят в онлайн-формат. Очевидно, что такой тренд со временем будет становиться только популярнее. И хотя онлайн-образование не сможет заменить живое общение, взаимодействие педагогов и учащихся, тем не менее оно позволит эффективно дополнить и расширить существующие программы. Это значит, что будущим педагогам просто необходимо владеть навыками и методиками работы в цифровом пространстве.

«Несмотря на то что общение проходило в формате онлайн, студенты получили море живых эмоций от взаимодействия со школьниками. Как педагог, видя блеск в их глазах, я была счастлива, что работа приносит им искреннее удовольствие», – комментирует Оксана Олеговна.

3Д-технологи_7.jpg

«Педагог – это профессия, в которой просто невозможно обойтись без искренней любви к своему делу и детям. И я счастлива, что мои студенты это понимают. В будущем они станут отличными профессионалами, но здорово, что уже сейчас они имеют возможность вести такую социально значимую деятельность, вносить свой вклад в воспитание подрастающего поколения».

Сегодня, в период, когда весь мир столкнулся с пандемией нового коронавируса, многие люди находятся в состоянии волнения. Дети особенно подвержены стрессу и переживаниям. Задача взрослых – помочь им справиться с негативными эмоциями и направить их энергию в нужное русло. Психологи утверждают, что хорошим «успокоительным» является любая полезная деятельность, например, связанная с саморазвитием и созиданием. Именно на это и направлен проект «Одаренные дети».

3Д-технологи_8.jpg

«Для нас большая честь и радость, что наш проект позволил выстроить такое позитивное взаимодействие, эффективную коммуникацию со школьниками из всех регионов России. Мы запустили эстафету передачи знаний от детей к детям и надеемся, что наш опыт будет полезен», – подытожила Оксана Куреня. 

Виктория Ежова, информационное агентство

«Global Women Media»


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG